Новости

Москва и РЖД вложат в создание новой ветки наземного метро 60 млрд руб

Порядка 60 млрд руб. вложат Москва и РЖД в создание новой ветки наземного метро, соединяющей вокзалы столицы, рассказал президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

«Предварительный расчет по железнодорожной составляющей будет порядка 25-30 млрд руб. - из средств РЖД. Там есть один элемент, который на себя возьмет Москва. Это тоже будет 25-30 млрд руб. То есть мы договорились - 50/50», - приводит слова Белозерова Агентство городских новостей «Москва».

Он отметил, что по новой дороге будут ходить поезда высокого качества.

«В Москве есть стандарт обслуживания. Какой подвижной состав будет соответствовать этому стандарту, такой и будет обслуживать. Это может быть электричка - и «Ласточка», и любая другая электричка, которая будет подходить под стандарт высокого качества», - отметил глава РЖД.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства новой ветки столичного наземного метро, которая соединит Белорусское и Савеловское железнодорожные направления. Проект был представлен президенту мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым.

«Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — сказал Собянин в ходе встречи с главой государства.

Позже Собянин опубликовал на своей страничке «Вконтакте» схему строительства новой ветки наземного метро.

«С Президентом и главой РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный проект строительства дорог, развязок и мосметро. Владимир Владимирович поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов МЖД в сквозные диаметры (МЦД - московские центральные диаметры). По сути это будет новая наземная ветка метро», - написал Собянин.

Он отметил, что скорость перемещения из одного конца города в другой увеличится в два раза. Скажем, от одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово - примерно за час без пересадок.

По расчетам, новая система будет перевозить дополнительно около 300 млн пассажиров, что значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги.

Источник ИРН
Читать полностью: https://www.irn.ru/news/118445.html